Основная идея предлагаемой системы обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение перевозки пассажира на случай аннулирования или приостановки действия сертификата эксплуатанта у перевозчика, выполняющего регулярные рейсы, является одним из способов перекладывания обязательств ненадежных перевозчиков на (и за счет средств) добросовестных перевозчиков.
Создаваемый фонд планируется формировать за счет отчислений перевозчиков в зависимости от пассажирооборота, т.е. крупные авиакомпании с высокими показателями результатов деятельности фактически будут являться "донорами" этого фонда, при условии, что авиакомпании с низкими результатами деятельности, потенциально являясь организацией, в отношении которой наступление страхового случая наиболее вероятно, будут нести минимальные расходы в рамках исполнения этого закона.