В 2017 г. участники рынка авиационного страхования и перестрахования ужесточат свою политику, полагают эксперты. Страховщики, которые несколько лет подряд несли убытки, осознали, что сохранение прежнего курса не позволит им переломить сложившуюся тенденцию, из-за чего на рыке начала формироваться более дисциплинированная модель, нацеленная на самосохранение. Из-за наметившихся изменений доступ авиакомпаний к страхованию в следующем году может осложниться, рассказал в рамках конференции РААКС председатель совета директоров Axiom InRe Ярослав Дильдяев.
Рынок авиационного страхования несет убытки несколько лет подряд. «В 2013 г. иностранные страховщики и перестраховщики начали жаловаться на то, что фактически образуется технический убыток. Если к этому году мы применим фиксированные затраты любого страховщика, то становится понятно, что они ушли в минус», — рассказал эксперт. В 2014 и 2015 г. убытки перестали быть техническими и стали реальными. В 2016 г. страховых случаев было меньше, а по своим последствиям они оказались не настолько катастрофичны, как прежде. Но «сбор премий упал настолько низко, что даже эти страховые случаи уже выбрали всю премию», рассказал Дильдяев.